Первая игра в новой трилогии с Мастером Чифом. Через 5 лет после событий третьей части Halo протагонист просыпается из криогенной спячки и начинает исследовать мир Реквием, противостоя искусственному интеллекту Предтеч. Halo 4 – шутер от 1-го лица, 8-я часть серии Halo. Игра должна стать первой частью трилогии «Reclaimer Trilogy». Предыдущие игры серии были разработаны компанией Bungie, Halo 4 создается в недрах 343 Industries. Анонс игры состоялся на E3 2011. Геймплей Halo 4Halo 4 включает новый сюжетный режим «Spartan Ops», который можно проходить как сольно, так и совместно (с помощью 1-3 друзей). Этот режим заменил «Firefight» из Halo: Reach и Halo 3: ODST. В игре есть инструмент редактирования карт Forge, впервые появившийся в Halo 3. Сюжет Halo 4Впервые с Halo 3 (2007) возвращен игровой протагонист Мастер Чиф. Чиф и искусственный интеллект Кортана, потерявшиеся в космосе, обнаруживают себя на загадочной планете, принадлежащей Предтечам. Один из главных моментов сюжета – «старение» Картаны, вызывающее у нее состояние сродни безумию. Как правило, такое безумие устаревших искусственных интеллектов завершается смертью. Действие происходит на искусственной планете под названием Реквием. История Halo 4 относительно непрямолинейна, в отличие от многих FPS, важное место в ней занимают загадки, исследование и открытия. Разработчики обещают внушительный масштаб действия, раскрывающего галактическую адаптацию человечества и UNSC, происходящую после войны с Ковенантами. В отличие от первых номерных игр Halo, сюжет Halo 4 с изначальной стадии задумывается как часть трилогии. Об истории трилогии известно мало; разработчики заявляют, что Halo 5 станет более мрачной игрой, чем Halo 4. Разработка Halo 4Halo 4 создается компанией 343 Industries, сформированной в 2007 году по инициативе Microsoft Studios, чтобы развивать вселенную Halo, заброшенную отколовшейся от Microsoft Studios компанией Bungie. Креативная команда студии, насчитывающая около 200 человек, работает над Halo 4 как минимум с 2009 года, под руководством креативного директора Джоша Холмса (Josh Holmes). В сравнении со старыми частями Halo 4 ближе к «песочнице», и наиболее напоминает Halo: Combat Evolved. Персонаж Мастера Чифа углублен, отношения Джона и Кортаны существенно расширены. Дизайн брони Мастера Чифа прошел несколько итераций, причем версия из анонсного трейлера была не окончательной. 2 декабря 2011 года директор серии Фрэнк О’Коннор (Frank O'Connor) сообщил, что Мастер Чиф и Кортана претерпели радикальные изменения внешнего вида, связанные с улучшением графики и новыми сюжетными элементами. Арт-директор Halo 4 Кеннет Скотт (Kenneth Scott) назвал визуальный стиль игры более «взрослым». Структуры Предтеч сделаны более разнообразными, включая полноценно активные технологии, в противовес инертным и заброшенным структурам старых частей. Аудио-директором игры стал Сотаро Тодзима (Sotaro Tojima), известный по работе над Castlevania: Circle of the Moon и Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Команда производила живые аудиозаписи в различных местах, включая Тасманию. Некоторые записи были сделаны под водой, в огне и на льде, посредством специальных микрофонов; для других записей использовались «самодельные» взрывчатки. 11 апреля 2012 года стало известно, что главным композитором игры является британский продюсер и автор саундтреков по имени Нил Дэвидж (Neil Davidge). Дэвидж известен по работе с группой Massive Attack. Релиз Halo 4Halo 4 выйдет в двух версиях: Стандартной и Лимитированной. Лимитированное издание включит доступ к будущим DLC – 3-м состязательно-мультиплеерным пакетам карт, в общей сложности содержащим 9 карт. Также в Лимитированную версию войдут цифровые предметы для аватар X360. В комплект, анонсированный 14 июля 2012 года, войдут 2 специальных контроллера, игра Halo 4, проводные наушники, эксклюзивный контент и жесткий диск на 320 Гб, разукрашенный в стиле игры. В Microsoft не на шутку всполошились из-за ухода Bungie – еще бы, на кону стоит судьба главного эксклюзива – и принялись срочно решать, как можно продлить жизнь Halo. Вообще, редмондская компания известна халатным отношением к внутренним студиям – одно закрытие Ensemble Studios, авторов стратегической серии Age of Empires, чего стоит. Но в этот раз Microsoft проявила несвойственное ей рвение и в ударные темпы собрала новую команду под названием 343 Industries. Доля у ребят незавидная – уж им-то точно придется до последнего дня существования студии быть «рабами» Halo и обслуживать одну из самых известных игровых вселенных. Оригинальная трилогия Halo была интересна не только и не столько смышлеными противниками и харизматичным героем в броне, которого чуть позже напуганные враги нарекут «демоном», сколько идеально выстроенной внутренней мифологией. В Bungie создали за долгие году целую фантастическую вселенную с десятками придуманных рас, инопланетным врагом, все эти расы объединившим, и страшном проклятии древних – тех самых Гало, что могут уничтожить все живое в Галактике. В оригинальной трилогии эту угрозу Вселенной если не предотвратили, то как минимум отложили. И 343 Industries оказалась в очень непростой ситуации – развивать историю дальше некуда, кроме ковенанта врагов у землян в целом и Мастера Чифа в частности не осталось. Поэтому новые подмастерья Halo решили заглянуть в прошлое – ход спорный, но небезынтересный. Не подумайте, Halo 4, первая глава новой трилогии, не станет приквелом серии, как это часто сегодня бывает. Просто на свет божий выходят самые древние враги – некие, если более или менее литературно переводить на русский язык, прометейцы. Выглядят они как животные версии Самус Аран из Metroid – закованы в похожие доспехи, но вместо лица виднеется какая-то страшная морда – и ведут свою родословную от самих предтеч, конструкторов Гало. Как утверждают в 343 Industries, это будут самые опасные враги в истории всего сериала. И для Галактики – прометейцы предположительно располагают теми самыми разрушительными технологиями древних, и для Мастера Чифа – впервые он сталкивается с противником, бронированным не хуже его самого. Мало того, новые враги еще умеют вызывать себе на помощь летающих дронов, которые ловят гранаты и ставят непробиваемые энергетические щиты. Известно, что впервые Мастер Чиф встретится с прометейцами на незнакомой планете, куда стремительно падает флагман космического флота землян. Как дальше будут развиваться события – тайна за семью печатями. Продюсеры из 343 Industries лишь отмахиваются пафосными роликами да не менее пафосными фразами – мол, сюжет вас не разочарует, вас ждет самое масштабное и насыщенное приключение в истории серии. Может, разработчики и вправду не хотят раскрывать детали, а может, боятся заранее потерять покупателей. Зато студия очень охотно делится подробностями о мультиплеере – плоти и крови Halo. Третья часть до сих пор мелькает в десятке самых популярных многопользовательских игр в Xbox Live. К тому же, в сетевой части особое творчество не требуется – скорее, нужна просто качественная работа. А в этой области 343 Industries как раз и хороша. В первую очередь, разработчики пытаются объединить всех игроков в некое подобие социальной сети. Все поклонники мультиплеерных баталий в Halo 4 словно станут новобранцами на легендарном корабле «Infinity» – отсюда начинаются все приключения. Явный фаворит 343 Industries – кооперативный режим. Теперь это не просто набор случайных миссий, но мини-кампании по пять боевых операций на 10-15 минут. Интересно, что каждую неделю после выхода игры будет появляться по одной новой кампании, и такую поддержку разработчики обещают на протяжении как минимум нескольких месяцев. Естественно, прибавят в числе и обычные мультиплеерные режимы, не говоря уже о новых картах. Их 343 Industries также клятвенно обещает выпускать после выхода Halo 4. Другое дело, что вряд ли эти наборы будут бесплатными. Позаботились в 343 Industries и о новой графике со звуками. Вернее, графика не то чтобы новая, но существенно переработанная – общий визуальный стиль стал несколько мрачнее и, что ли, серьезнее. Подтянули и внешний вид Мастера Чифа со старыми товарищами и новыми врагами – теперь Halo выглядит, более или менее, как современная и технологичная игра. Заодно перезаписали все звуковое сопровождение – звуки, выстрелы, крики раненых и умирающих. Вообще, сомневаться в технических навыках 343 Industries не приходится. Уж кто-то, а Microsoft точно смогла расщедриться, когда зашла речь о ее главном эксклюзиве, и набрать в штат лучших «технарей». Вопрос в том, смогут ли все эти специалисты в области программирования, сетевого кода и текстур высокого разрешения найти ту самую искру, что долгие годы не давала сериалу зачахнуть. Ответы на все вопросы мы получим 6 ноября, когда и состоится международный релиз Halo 4. |