Главный герой игры - капитан Алекс Мэйсон, очнулся в комнате с множеством мониторов, привязанный к стулу. Перед ним маленькое окно, открывающее вид в комнату, где находятся два человека. Их лиц не видно, и их голоса искажены. Алексу мерещатся цифры, которые также показывают на мониторах. Алексу задают вопросы, о том, откуда он, и он лжет говоря, что он из СССР. Но они всё знают про Алекса: всё, кроме причины появления странных чисел. Люди пытаются добиться от него объяснений и спрашивают про генерала Никиту Драговича. Мэйсон начинает рассказ с самого начала… Куба. 1961 год. Мэйсон вместе с Вудсом и Боуманом (эта троица - лучшие друзья). Они на Кубе для ликвидации Фиделя Кастро. Они находятся в баре, в котором повстанец Карлос объясняет детали предстоящей операции, но неожиданно в бар вламываются полицейские. Прорвавшись через полицию, которая их окружает, они доходят до Кастро и Мэйсон убивает его. После, они должны покинуть базу на вражеском самолёте. Добравшись до аэродрома и сев в самолет, команда обнаруживает, что путь на взлет прегражден бензовозами. Мэйсон выпрыгивает из самолета, и расчищает путь зениткой, но сам попадает в руки противника. Алекс очнулся возле какого-то причала, где был пришвартован огромный корабль «RUSALKA», а рядом стояли Фидель Кастро, генерал Никита Драгович и его сподручный, полковник Лев Кравченко. Убитый Алексом Кастро - двойник, и настоящий Кастро со словами «Это мой подарок вам в знак новых отношений» отдает Мэйсона в руки генералов. Потом снова комната и два человека, и Алекс рассказывает дальше, что он был в Воркуте. Бежать оттуда ему помог бывший капитан Красной Армии Виктор Резнов, который также был заключен в Воркуте. Алекс помог Резнову совершить план побега, однако сбежал только Мэйсон. Резнов не успел перепрыгнуть с грузовика на идущий поезд, который должен был отправить их далеко от этого места. Комната. Алекс рассказывает, что его восстановили на службе, и пригласили в Пентагон к президенту Кеннеди. Мэйсона отвел к президенту его куратор Джейсон Хадсон. Мэйсон, Хадсон, Кеннеди, и премьер-министр Роберт Макнамара были в убежище Пентагона, где Кеннеди дал Алексу задание на убийство генерала Драговича. Однако, Мэйсону померещилось, что он навел пистолет на Кеннеди... География приключений Алекса Мэйсона простирается по всему миру от Вашингтона до Вьетнама. Серия и раньше не страдала отсутствием разнообразия, но тут в Treyarch даже слегка перестарались, показывая нам неопрятные улочки, заснеженные горы, лесные массивы и, разумеется, секретные комплексы. Работа с картинкой проведена образцово-показательная: кажущийся совсем дряхлым «движок» рисует перед нашими глазами такие вещи, что ротовая полость среднего обывателя невольно приоткрывается. Даже статичное изображение радует глаз - чего уж там говорить о «жарких» моментах. Конечно, присмотревшись к приложенным скриншотам, недостатки найти можно - те же взрывы не производят впечатления «голливудских», но и тут разработчики выкрутились. На экране обычно фигурирует не один, а целая прорва спецэффектов. Похожий эффект ранее наблюдался разве что в Uncharted 2 - когда было элементарно некогда передохнуть, ведь зрелищные моменты сыпались один за другим и не прекращались вплоть до самого финала. И вот представьте себе, что в случае с Call of Duty: Black OpsTreyarch очень, очень близко подобрались к эталону блокбастера от Sony. Тут вы летите на вертолете, путешествуете на плавающем танке, управляете новейшим (на тот момент) истребителем, непременно расстреливая вокруг себя все, что можно расстрелять. Только что вы делаете красивый «хедшот» кубинскому лидеру, через пару минут отбиваетесь от личного состава местной армии, а чуть позже уже делаете скрытную вылазку на советской территории. Вы продолжаете переживать за главного героя даже во время прохождения миссий за других людей, ведь каждая из них намертво прикручена к сюжету. Вот бы еще развить идею параллельного продвижения к цели разными группами, промелькнувшую в конце кампании! Как ни странно, красивую картину всеобщего блага портят, казалось бы, неотъемлимые для Call of Duty столкновения «стенка на стенку». Это когда в вашу сторону бежит с десяток человек, каждый из которых имеет цель убить лично вас, игнорируя десятки других солдат. Когда-то разум восторгался подобной постановкой боевых действий, но увы - время берет свое, и после кинематографичного штурма заснеженной советской базы переключаться на обыденную зачистку вьетнамских поселений очень тяжело. Зато во время таких эпизодов можно насладиться другими достоинствами игры: отличной работой со звуком и невероятно стильным музыкальными сопровождением. Но скажем прямо, с такими именами в титрах музыка просто не могла стать стандартно-проходной. На удивление цельная одиночная кампания не поражает продолжительностью, но удивляет размахом. Но надолго ее не хватит, а отдельная группа покупателей и вовсе не обратит на нее никакого внимания. Три с лишним миллиона игроков в первый же вечер отправились в сеть для того, чтобы как можно быстрее оказаться в самой гуще схваток за первенство. Скажу сразу - процесс мультиплеера как таковой практически не изменился, в Treyarch просто устранили недоработки Modern Warfare 2, к примеру уменьшив уязвимость отдельных частей тела. Благодаря этому средняя продолжительность жизни возросла, а количество случайных смертей от шальной пули - уменьшилось. Ну а в целом перед нами подрихтованный MW 2. Если судить по PC-версии, то перед нами все те же проверенные временем режимы, тот же самый процесс и те же самые награды за него. Значимых изменений всего два: во-первых, за каждый раунд вам начисляются не только очки опыта, но и так называемые COD Points - внутриигровая валюта, за которую теперь нужно покупать ранее бывшие бесплатными улучшения. То есть поставить свеженький коллиматорный прицел на ваш любимый ПП или, например, приобрести новую спецспособность задарма теперь не дадут - извольте раскошелиться. Второе нововведение, касающееся исключительно версии для PC - поддержка выделенных серверов плюс нормальный внутриигровой браузер. Любителей старой системы с автоматическим выбором карты тоже не обидели - начать поединок без лишних телодвижений стало даже проще. Системные требования | Рекомендуемые требования | Core 2 Duo/Phenom X3 2.4 ГГц 2 Гб памяти GeForce 8600 GT/Radeon X1950 Pro 12 Гб на винчестере интернет-соединение | Core 2 Duo/Phenom II X3 2.8 ГГц 3 Гб памяти GeForce 9800 GT/Radeon HD 2600 12 Гб на винчестере интернет-соединение |
|