| Эпоха Возрождения подарила нам множество великолепных произведений искусства, но никогда не воссоздавалась в полигональном мире видеоигры так досконально, как в Assassin’s Creed II. Кажется, что если столько внимания уделяется декорациям, то тайны ордена ассасинов отходят на второй план, но это не так. Просто в Ubisoft Montreal верят: один из лучших способов привлечь внимание покупателей – усладить их взор роскошными видами. В Assassin’s Creed каждый находил свой повод для восхищения: кто-то дивился красотам древней архитектуры и блестяще переданным духом того времени, кому-то больше пришлись по вкусу выдающиеся акробатические способности главного героя, Альтаира, третьи же были без ума от игровой механики в целом. Дескать, и по крышам попрыгать дают, и со стражей подраться время находится, и сюжет интригует до самого финала. Чем плохо? Вроде и придраться не к чему. Однако нашлись те, кому перебежки по Иерусалиму встали поперек горла, и понять, почему так произошло, достаточно просто. Разве можно рассуждать о близкой к совершенству графике, если в девяти случаях из десяти действие происходит на неприглядного цвета локациях, отличить которые друг от друга сможет разве что очень уж ярый поклонник Джейд Рэймонд? Как назвать геймплей увлекательным, интересным, революционным, если раз за разом в игре повторяется одно и то же – пришел, послушал, убил, убежал? Еще один камень в огород Ubisoft бросают люди, прославившиеся на YouTube видеороликами о том, как игра повисла и после этого Xbox 360 перестал включаться. Не отстают и те, кто обрел популярность, проанализировав причины, по которым после зависания Assassin’s Creed до этого момента без нареканий работавшая PlayStation 3 вдруг забыла о существовании Blu-ray привода. В общем, первая часть трилогии оказалась весьма неоднозначной, хотя разработчиков сразу простили. Ведь если предполагается сделать три выпуска, то каждый последующий будет исправлять ошибки предыдущего, т.е. еще на один шаг приблизится к идеалу. После изучения всех доступных на сегодняшний день материалов о сиквеле можно предположить, что именно так все и произойдет. В Ubisoft приняли к сведению все замечания и поспешили их учесть. Не поручимся, что зависаний на консолях станет меньше (а ведь находились пользователи, вообще с ними не сталкивавшиеся), но с полной уверенностью заявляем: тусклая кладбищенская палитра сменится яркими огнями ночного города. Кто тут Медичи?Джейд Рэймонд, в одночасье ставшая кумиром миллионов и «лицом» Assassin’s Creed, как говорится, потерпела фиаско: обещания сыпались как из рога изобилия, но когда дошло до дела, выяснилось, что выполнены лишь некоторые из них. Теперь слово берут другие представители компании, в числе которых и Патрис Десилетс, первым раскрывший захватывающие подробности второй части. Насчет появления нового героя догадаться можно было сразу. Хотя Альтаир и оказался «фантомом сознания» Дезмонда, простого человека, чьи воспоминания о былом составили сюжетную канву первой главы истории, ему вряд ли удалось бы прожить еще три сотни лет. Однако и отказываться от понравившегося всем образа хладнокровного убийцы из прошлого, ассасина, было бы глупо. Поэтому новый протагонист – Эцио Аудиторе де Фиренцо – соответствует всем нужным параметрам: высокий крепкий молодой человек. Одежды свободные, лицо скрыто капюшоном. Ни дать ни взять Альтаир – с поправкой на то, что речь идет об итальянском Возрождении и костюм дополняют соответствующие времени аксессуары. Разработчики могут сколько угодно рассуждать, как им удалось разнообразить боевую систему, что за хитроумные приспособления есть в арсенале главного героя и какие задания ему предстоит выполнить, но в действительности первоочередное и самое важное отличие сиквела от первой части кроется в простой смене сеттинга. Иерусалим в буквальном смысле слова остался в прошлом. Выходец из богатого рода, по воле судьбы вступивший в ряды ассасинов Эцио орудует в Италии. В список обязательных для посещения мест входят Флоренция, Венеция, Тоскана – города, вовсе не похожие на те, в которых мы побывали в прошлый раз. Здесь кипит совсем иная жизнь: чуть ли не ежедневно устраиваются пышные празднества, люди по-другому одеваются и иначе себя ведут. Наконец, городской ландшафт принципиально изменился. Дома стали выше, исторических памятников заметно прибавилось (многие, заметим, сохранились и до наших дней), между районами разрешено перемещаться даже вплавь – разветвленная сеть водных каналов как раз для того и существует. При этом создатели недвусмысленно намекают: мол, даже искусствоведы, специализирующиеся на итальянском Возрождении, не найдут ляпов в дизайне локаций – настолько скрупулезно трехмерные модели воссоздают памятники культуры. Да и повода придраться к внутриигровым справкам и описаниям не будет. Когда бы Эцио ни подошел к очередному памятнику, собору, картине, наконец, просто колонне, он получит исчерпывающую информацию об увиденном. При этом путешествия по виртуальной Венеции, возможно, убедят заняться самообразованием даже тех, кому только драки да прыжки по крышам домов и подавай. Согласитесь, трудно пройти мимо произведения искусства, мастерски и до мельчайших деталях воспроизведенного в 3D. Уж в чем-чем, а в способности разработчиков выдать самые на сегодняшний день совершенные модели сомнений быть не должно. Мы видели скриншоты, видеоролики, демоверсии и каждый раз убеждались, что в Ubisoft знают, как сдержать слово. Сказали, что будет безупречно красиво, – значит, будет. И никак иначе. Зрелищ!Но отложим дифирамбы графическому движку до финальной версии. Тем более, еще не известно, чем за него придется расплачиваться: пятиминутными загрузками, завышенными системными требованиями (в случае с версией для PC) или все теми же зависаниями. Не менее важны нововведения в игровом процессе. Чем Эцио будет отличаться от Альтаира? Рискнем предположить, что дружбой с такими историческими личностями, как Леонардо да Винчи. Выдающийся ученый, гений своего времени, обожаемый нынешними писателями, будет снабжать главного героя удивительными изобретениями. Какими? Скажем, дельтапланом. Как уже упоминалось, здания в итальянских городах существенно выше, чем в том же Иерусалиме (впрочем, еще древние римляне строили «солдатские многоэтажки» чуть не каждый день). Каменные стены, окружающие палаццо потенциальных «клиентов» Эцио, иной раз стоят почти что вровень с господским домом. Перемахнуть через такую с разбега по понятным причинам нельзя, подорвать тоже не удастся – попросту нечем. Воспользоваться крюком и канатом? Не исключено, но что делать, если караул наворачивает круги по периметру с интервалом в полторы минуты? Перебить всю стражу по одному? Нет, вряд ли такой план действий хорош для ассасина. Остается только один путь – по воздуху. Конечно, и его не назовешь самым безопасным: во время полета на дельтаплане Эцио необходимо искать восходящие потоки воздуха (например, их создают горящие костры) – так он наберет достаточную высоту, чтобы продолжить движение к цели. Но там, где костры, там и люди, причем чем их меньше, тем они бдительнее. Рискнем предположить, что не каждый венецианский купец или сторож зевком и взмахом руки встретит парящего в вышине Икара с искусственными крыльями. Следовательно, надо либо выбирать многолюдные места, либо точно рассчитывать время перелета от одного костра к другому, а еще лучше – искать дымовые трубы. Так-то уж точно герой останется незамеченным. Но вот Эцио добрался до «клиента» и, быть может, сразу же его убил. Все-таки когда говорят о людях, заказанных герою для умерщвления, речь идет либо о богачах, либо о представителях духовенства, что почти всегда подразумевает следующее: противник часто безоружен и никак не способен оказать сопротивление натренированному бойцу. То есть, смерть наступит моментально. Тем более, если убийца притаился где-то на крыше и оказался возле предполагаемой жертвы через долю секунды, просто спрыгнув вниз. В общем, выполнить заказ не очень сложно, однако на этом миссия не заканчивается – надо еще удрать восвояси, пока не настигла погоня. Да только вот незадача: едва очередной священник издаст предсмертный крик, как на площадь высыпает отряд тяжело вооруженных молодцев, готовых наброситься на преступника с выставленными вперед алебардами. Реализм – не наш выборС этого момента Чарльз Рэндал, координирующий работу в команде Ubisoft Montreal, ответственной за Assassin’s Creed II, обычно заводит разговор о невозможности сделать реалистичную боевую механику приемлемой для геймеров. Так, если бы кто-то из существовавших в действительности коллег Эцио столкнулся с толпой стражников, жаждущих покарать убийцу, то наверняка умер бы, не успев даже подумать: «Э? Ну дела». По словам Чарльза, все эти кажущиеся правдоподобными сцены драк, которые мы видим в фильмах и видеоиграх, – условность. Да, приемы могут быть позаимствованы у тех или иных школ боевых искусств, и отрицать их «реалистичность» бессмысленно. Но на деле всегда используется только один прием из богатого набора показанных на экране. Тем более, если речь идет о кинжале. Молниеносное движение, один-единственный рывок – и ты либо труп, либо победитель. Важен момент, даже, наверное, мгновение. Секунда! А что в Assassin’s Creed II? Да, мы можем смазать клинок ядом, всадить его в спину какому-нибудь важному человеку, затерявшемуся в толпе, и уйти с чувством выполненного долга. С интересом проделаем такое раз или два, но на третий всякое удовольствие превратится в рутину, как в первой части. Значит, чтобы геймер не заскучал, к более-менее реалистичным способам расправы надо добавить нарочито зрелищные, вроде сражений на той же площади в окружении превосходящих сил противника. У врагов есть копье? Надо выждать момент, уклониться от выпада, отнять оружие и проткнуть бывшего владельца насквозь. Меч? К черту неудобное копье, лучше метнуть его в собравшегося было напасть бойца (или оставить в теле убитого ранее), повторить маневр и на сей раз отобрать клинок. И тут уж начинаются чудеса боевой хореографии! Эцио грациозно отражает один удар, блокирует следующий, в ту же минуту вонзает спрятанный в рукаве кинжал в глотку противника и проводит удар мечом наотмашь, создавая таким образом пространство для отступления. Вот он, шанс! Сломя голову ассасин несется к воротам, за которыми его поджидает еще один отряд закованной в броню стражи. Но герой не теряется и разбивает о землю дымовую шашку, благодаря которой, сам же кашляя и с трудом различая дорогу, выбирается на улицу и спасается бегством. Реалистично? Вряд ли. Увлекательно? Не то слово! Разумеется, этим дело не ограничится. Идеи, доставшиеся второй части в наследство от первой Assassin’s Creed, дополнили, улучшили, доработали и не без гордости показывают результат на игровых выставках. Даже самый далекий от жанра геймер хоть краем уха, но слышал о творчестве Ubisoft Montreal и, быть может, даже видел один из представленных публике видеороликов. Они внушают уверенность: кажется, что этой осенью с покупкой по-настоящему стоящей новинки ошибиться невозможно. Да и потом, каким бы спорным ни был оригинал, оценить его по достоинству смогли самые разные люди. И те, для кого консоль не больше чем развлечение после тяжелого рабочего дня, и те, кто жить не может без частых походов в ближайший магазин за самыми интересными новинками. Иными словами, широкую известность Assassin’s Creed получила, и задача разработчиков на сегодняшний день – поднять планку качества чуть выше. Пока все к тому идет! Автор: Евгений Закиров - Источник: Cтрана Игр №19 2009 года |