Первые дизельные двигатели были очень шумными, грязными и неудобными в эксплуатации, из-за чего долгое время использовались только в промышленности и кораблестроении, на грузовых автомобилях. Сегодня их продолжают считать менее удобными, чем бензиновые, хотя это давно не так. Почти у каждого производителя легковых автомобилей есть модели на дизельном топливе, а в случае ремонта можно легко купить бензонасос Бош и другие надежные запчасти. Какие же мифы о дизельных двигателях сегодня остались в прошлом? Миф №1: хорошее топливо сложно найтиДействительно, многие дизельные двигатели выходят из строя и требуют ремонта в первую очередь из-за некачественного топлива, в составе которого была вода или другие примеси. Но с ростом популярности таких двигателей ситуация изменилась: их владельцы очень внимательно относятся к качеству топлива и просто не покупают плохое, а значит, продавцам приходится повышать его качество. При покупке солярки на известных заправках вы можете быть уверены, что дизель не пострадает: это подтверждают и экспертные проверки. А вот ситуация с бензином далеко не такая радужная. Миф №2: зима — это неизбежные проблемы с эксплуатацией дизеляДействительно, при низких температурах дизельное топливо может загустевать, что вызовет проблемы с запуском мотора. Но эту проблему можно решить таким образом: - использовать соответствующее сезону "зимнее" топливо и моторное масло с низкой вязкостью;
- подогревать топливный фильтр, если конструкция двигателя это позволяет, чтобы там не было замерзшей влаги;
- следить за состоянием стартера и зарядкой аккумулятора.
При этих условиях проблем с эксплуатацией дизеля зимой не будет. Миф №3: дизели дорогие и не окупаютсяДа, дизельные двигатели дороже бензиновых. Но разница в цене быстро нивелируется за счет низкого расходя топлива. Стоит сказать, что при долгих поездках на большие расстояния вы заметите экономию быстрее, чем при коротких передвижениях по городу. Миф №4: ремонтировать дизель сложноЭто касается тех автовладельцев, которые любят делать ремонт в гараже своими руками. С дизельным двигателем так не получится: для большинства операций нужны специальные диагностические стенды, которые есть только в автосервисах. А вот если вы предпочитаете доверять ремонт профессионалам вне зависимости от типа двигателя, для вас никакой разницы не будет. Все больше сервисов сегодня имеют необходимое оборудование и запчасти для ремонта дизельных авто. При этом надежность таких машин выше, чем у бензиновых. А значит, в сервис вы будете обращаться реже. Современные дизели практически ни в чем не уступают бензиновым двигателям, и можно смело приобретать такой автомобиль. |