В современном мире суперсооружения появляются с завидной регулярностью, но неизменно привлекают внимание. Интерес к категории самых-самых успешно поддерживает Книга рекордов Гиннеса, которая в разделе «Архитекторы и строители» собрала сведения об инженерно-архитектурных шедеврах. На сегодня самый высокий мост в мире соединяет Париж и городок Безье, и называется «Виадук Мийо». Строго говоря, есть еще два моста, расположенных выше, но в США это пешеходный мост, а в Китае – возведенный на естественной возвышенности. И только пилоны и опоры виадука Мийо поднимаются в самой верхней точке вверх более чем на 270 м. Поэтому официально именно французский мост признан в мире наиболее высоким автомобильным мостом и наисложнейшим по своей инженерной конструкции. Авторы выдающегося проекта – Мишель Вирлажо и Норман Фостер, тот самый, по расчетам которого произвели современную реконструкцию рейхстага в Берлине, и мастерская инженера Эйфеля «Eiffage», родители знаменитой визитной карточки Парижа. Предварительные исследования и пробные разработки велись более 10 лет. Долина реки Тар, через которую планировалось строить, известна резкими перепадами температуры, сильными ветрами и крутыми склонами. Зато построили за рекордные 4 года. Строительство масштабно началось 16 декабря 2001 г., а открытие состоялось уже 14 декабря 2004г. И это притом, что многие инженерные и технологические решения были, по сути, изобретениями, то есть никогда и нигде ранее не применялись. Начиная от способа монтирования огромных мостовых подпор весом около 36 000 тонн и до ультрасовременной формулы асфальтобетона. Строительство обошлось почти в 400 млн евро, из которых 20 млн было потрачено на специальный пропускной пункт возле Сен-Жермен, где электронная система следит за количеством автомобилей на мосту и их тоннажем. Здесь же взимают плату за проезд. Да, это платная дорога, даже для пешеходов цена передвижения составит 90 евроцентов, а для автомобилей от 6 до 21 евро в зависимости от величины. Но виадук Мийо пользуется большой популярностью и очень загружен.По обеим сторонам моста есть музеи строительства и смотровая площадка. Эффектный вид здесь открывается в пасмурную погоду, когда тучи висят низко. Кажется, что эти облака, это небо удивительное рядом, на расстоянии вытянутой руки. Отлично виден мост из самого местечка Мийо или с долины внизу, где самые удачные ракурсы для фотосъемки. Виадук имеет восемь пролетов дорожного полотна шириной в 32 м и общей длиной 2,5 км и четыре полосы движения. Едут в городок Безье, где расположены элитные школы и колледжи, едут на побережье Средиземного моря, что в 12 км от этого места. На 2-3 часа сокращают путь из Парижа до Барселоны, или с юга Франции до столицы. Мост Мийо верой и правдой служит автомобилистам и является современной достопримечательностью Франции. |