Отправляясь в Чили, вы непременно станете свидетелями любимого танца чилийцев – куэки. Его танцуют в выходные, праздники – по любому поводу. Даже в честь умерших знаменитых и любимых людей иногда исполняется траурная куэка. Версий происхождения танца несколько. Возможно, его принесли в культуру Чили индейцы. В маленьких деревнях до сих пор исполняют танцы, в которых люди пытаются изобразить птиц и животных. Если куэка пришла от индейцев, то со временем она сильно изменилась. Второй вариант – происхождение от танца хота, который придумали испанцы. Из Боливии куэка начала распространяться все дальше. Популярна она была во время борьбы страны за независимость. Куэка выражала свободу граждан, их право самим вершить свою судьбу. В 1825 году танец пришел непосредственно в Чили. Он приобрел здесь некоторые изменения, став более резким и быстрым. В наше время куэку можно назвать любовной пантомимой, танцем любви. Мужчина и женщина держат в руках по платку и изображают красивый ритуал ухаживания. Стоит отметить, что куэка не просто дань традиции – она признана официальным танцем страны Чили. Танцевать могут абсолютно все, кто пожелает – и городские леди, и суровые деревенские мужчины. Даже президент страны однажды исполнял всеми любимый танец. «Пусть хоть землетрясение случится – мы продолжим танцевать куэку» - так любят говорить люди из Чили. Данный вид танца можно исполнять без музыки – под пение, хлопанье и тому подобные действия. Но куэка без слов – это невозможно. Чилийцы никогда не признают этого. Куэка не обязательно должна быть веселой. Она может отображать гнев, обиду, горе и множество других эмоций. Просто веселый местный народ предпочитает позитивный и веселый настрой, так что танец гнева можно увидеть намного реже. Кто же сочиняет мотивы для всех этих действ? Невозможно перечесть всех авторов, даже если очень захотеть. Дело в том, что мелодии и слова придумывают не столько авторы и композиторы, сколько обычный народ. С зарождения танца куэка преобразовывалась, улучшалась и оттачивалась. Столь эмоциональный танец нельзя загнать в какие-либо рамки, а потому творцами этого стиля можно назвать тысячи людей. Инструменты, использующиеся для музыкального сопровождения – арфы и гитары. За основу взяты самые популярные мотивы из центра страны. Их, как и песен, около 10. Данную десятку можно отнести к эталонам, хотя другие, более свободные вариации, также милы сердцу народа. Куэка для чилийцев - это как танго для аргентинцев или любимая бразильцами самба. В песню, сопровождающую танец, можно вкладывать абсолютно любой смысл – как душа пожелает. В такой свободе и неограниченности действий можно увидеть душу чилийского народа, испытавшего немало страданий и испытаний, но несмотря на это сохранив свою душу, свободу и национальные особенности. В 1973 году в Чили произошел государственный переворот. Много мужчин тогда было убито или отправлено в тюрьмы. Людям было запрещено устраивать митинги и шествия под страхом наказания. Разрешалось лишь одно – танцевать. Тогда появился танец «Одинокая Куэка». Женщины приходили к правительственным зданиям и начинали танцевать в одиночестве. При этом они словно обнимали невидимых партнеров – своих мужей или родственников. Это был своего рода протест, способ выразить скорбь и недовольство. Вот такая грустная страничка из истории куэки… Сейчас распространена веселая и задорная куэка. В Чили любой турист обязательно увидит этот танец и сможет присоединиться к всеобщему веселью. Национальный танец, который уже долгие годы выражает эмоции и страдания народа, придется по душе всем приезжим. |