Рост популярности мототехники связан с её ценовой доступностью, по сравнению с автомобилями. Кроме цены, водитель мотоцикла получает и более яркие ощущения от езды. Расход топлива, цена которого растёт постоянно, также минимален. Владельцу мото не обязательно иметь гараж, байк без проблем умещается даже на балконе квартиры. В любой бочке меда, есть своя ложка дегтя! Для владельцев мото, роль ложки дегтя, выполняет проблема безопасности. В отличии от автомобиля, байк не имеет встроенных систем защиты пользователя при аварии. Но и из этой ситуации есть выход - использование специальной мотоэкипировки, созданной для сохранения здоровья мотоциклиста. Основной частью её является шлем для мотоцикла. Шлем предназначен для защиты головы байкера от ударов при падении на больших или низких скоростях. Есть у мотошлема и дополнительные функции, к ним относят защиту глаз от пыли, дождя и насекомых, обеспечения комфортных условий при длительных поездках. Современный шлем для мотоцикла - результат длительной эволюции, первые варианты его появились в 50-х годах 20 века. Причиной появления стала высокая смертность в авариях владельцев мототехники, от травм головы. Шлем для мотоцикла состоит из двух основных частей: жесткой внешней оболочки и внутренней части, сделанной из различных материалов. Первая принимает на себя удар, снижает его силу. Снаружи шлема может устанавливаться разное специальное оборудование (защитные козырьки, фото и видео камеры, и т.п.). Внутренняя часть - включает в себя полистироловый колпак, систему охлаждения, обшивку шлема, мягкие вставки из поролона. Назначение её - распределить удар по всей своей поверхности, не дав ему собраться в одной точке. Производится множество разных типов шлемов, но пожалуй, самые распространенные - интегралы. Интегральный шлем полностью закрывает голову владельца со всех сторон, дополнительно защищаются им верхние шейные позвонки и подбородок. Комплектуется защитным стеклом, предохраняющим глаза и лицо, от пыли, грязи, капель воды, насекомых. Многие модели интегралов имеют встроенные солнцезащитные очки, имеют встроенную сситему кондиционирования, за счет встречного потока воздуха. Отдельный вид интеграла - кроссовый шлем. Он отличается усиленной, увеличенной передней частью. Кроссовый шлем используется для езды по бездорожью, в горах, там где требуется самый высокий уровень защиты. |