18.12.2019
ОГИБДД МУ МВД России «Мытищинское» информирует о мерах безопасности на дороге
Одна из главнейших задач – научить ребёнка быть внимательным: оценивать дорожную обстановку, определять «на глаз» скорость автомобилей и дистанцию, предугадывая возможные риски. Приучайте ребёнка, что прежде, чем выйти на пешеходный переход, нужно сбавить шаг, остановиться на краю тротуара, посмотреть по сторонам, а переходить можно начинать, только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта. Даже если машин на проезжей части нет, но горит красный свет, рисковать нельзя – сэкономив минуту, можно поплатиться жизнью и здоровьем. Если перед переходом припаркован транспорт, необходимо быть особо внимательным, ведь выходя из-за машины, можно попасть под колёса автомобиля, водитель которого просто не заметил пешехода. На проезжей части не место лишним разговорам: ребёнок должен привыкнуть, что на дороге необходимо быть максимально внимательным. И ещё один совет: при переходе улицы крепко держите ребёнка за руку (не исключено, что он может самовольно побежать через дорогу).
Немало несчастных случаев происходит вблизи остановок общественного транспорта. Дети совершают ошибки при выходе из транспорта, часто выбегают на дорогу именно возле остановок. Объясняйте детям, что и здесь нужно быть особенно внимательным, ждать автобус спокойно, подходить к нему только после того, как тот полностью остановится. При выходе из автобуса (троллейбуса, трамвая) не стоит обходить его спереди или сзади, необходимо дойти до ближайшего пешеходного перехода и перейти проезжую часть в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.
Очень осторожно себя вести стоит не только на проезжей части. Зачастую наезды на юных пешеходов происходят именно на дворовых территориях и площадках. Необходимо, чтобы ребёнок очень чётко усвоил, что нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за гаража или стоящей машины, прятаться за автомобили, цепляться за них. Конечно, дети с трудом воспринимают «лекции» о том, как надо вести себя в той или иной дорожной ситуации и как избежать опасности. Поэтому психологи советуют объяснять ребёнку эти правила с привязкой к конкретной местности и конкретным обстоятельствам. Например, во время прогулки показать ребёнку опасные места, где и как можно попасть под машину. Заранее выбрать маршрут, по которому ребёнок будет ходить в школу, объяснить и показать ему на конкретных примерах, как он должен вести себя в пути. Если у подъезда стоят автомобили или растут деревья, кусты, обратить на это внимание ребёнка, остановиться, научить осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта.