02.11.2020
Мытищинцам разъяснили порядок применения электронных ПТС
Со 2 ноября все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации, произведенные на ее территории либо ввозимые из иностранных государств (членов Евразийской экономической комиссии), могут быть зарегистрированы в подразделениях Госавтоинспекции исключительно на основании электронных паспортов транспортных средств.
В Беларуси, Казахстане и Киргизии до 31 декабря 2021 года еще остается возможность оформления ПТС по форме и в соответствии с правилами, установленными в указанных государствах. То есть срок обязательного оформления и применения электронных паспортов транспортных средств в данных странах перенесен до конца следующего года; оформить ПТС здесь пока возможно как в электронном, так и в бумажном виде.
Вместе с тем, если такие транспортные средства будут ввозиться в Российскую Федерацию после 1 ноября 2020 года, на них в любом случае должны быть оформлены электронные паспорта. При этом данное оформление может быть осуществлено как уполномоченными органами этих государств, которые также являются участниками системы электронных паспортов, так и уполномоченными органами и организациями Российской Федерации.
При этом Госавтоинспекция отмечает, что обязательной замены паспортов транспортных средств, оформленных ранее в Российской Федерации на бумажных носителях, не требуется. Замена таких паспортов может быть осуществлена исключительно добровольно, на основании волеизъявления собственника транспортного средства.
Кроме того, с 1 ноября в случае утраты ПТС на бумажном носителе граждане Российской Федерации вправе получить его дубликат в подразделении Госавтоинспекции.