11.10.2023
В Мострансавто пояснили, почему банковские карты мытищинцев при оплате проезда могут попасть в стоп‑лист и что в этом случае делать
Мострансавто разъясняет, что порой при оплате проезда банковской картой сумма списывается с большой задержкой, некорректно, или карта попадает в стоп-лист, и оплатить проезд становится невозможно. Рассказываем, как в этом случае действовать пассажирам.
- Главная отличительная особенность маршрутной сети Подмосковья – зональность. Стоимость проезда на смежных межрегиональных и пригородных маршрутах зависит от расстояния поездки. Именно поэтому для корректного списания суммы проезда пассажиру необходимо дважды прикладывать карту к стационарному валидатору – первый раз для отметки точки входа и второй раз для фиксации своей конечной остановки. Если этого не сделать, то система автоматически списывает сумму, предусмотренную тарифом «от остановки посадки до конца маршрута». Отсюда и особенности, которые иногда возникают при оплате проезда банковской картой.
«Необходимо знать, что деньги с банковского счета пассажира списываются не сразу, а только после того, как информация о трансакции проводится банком. Поэтому первой причиной несвоевременного списания может стать запоздалый процессинг банка, который может в течение 30 дней запрашивать данные о переводе суммы. В этом случае оператор системы оплаты, не получая подтверждение платежа, ставит карту в стоп-лист, и пользователь временно лишается возможности оплаты проезда в автобусе, параллельно оплачивая ею любые другие покупки или услуги», – прокомментировали в Мострансавто.
Перевозчик отмечает, что такой на первый взгляд неудобный механизм оплаты, напротив, призван облегчить возможность безналичной оплаты проезда и скорейшей посадки в автобус. В том случае, если бы алгоритм связи с банком был схож с тем, который используется повсеместно, к примеру, в магазинах, то один пассажир садился бы в автобус в среднем 15 минут из-за необходимости связи терминала напрямую с банковским процессингом.
«Еще один вопрос, который волнует пассажиров, – многократные уведомления от банка о списании денежных средств, которые поступают на телефон. В этом случае, зайдя в личный кабинет банка, пассажир увидит, что со счета списана корректная сумма оплаты проезда», – рассказали в Мострансавто.
Перевозчик обращает внимание пассажиров на то, что вся информация об использовании банковских карт собрана на сайте https://strelkacard.ru/bankcards/. Здесь же реализована возможность посмотреть историю оплаты поездок и вывести карту из стоп-листа в личном кабинете. Если самостоятельно вывести карту из стоп-листа не получается, можно воспользоваться номером сall-центра: 8 (800) 100-77-90 или написать письмо на info@strelkacard.ru.