Частные ВУЗы значительно отстают от государственных в сфере подготовки специалистов, считают в Министерстве образования. Зато они преуспевают в умении продавать образовательные услуги, включая возможность заказать курсовую работу в самом учреждении обучения. Поэтому одна из насущных потребностей – повысить качество подготовки студентов частных высших учебных заведений. При этом Министерство образования отказывается от назревших глобальных реформ во всей отрасли науки, а решило заняться переустройством именно «частного сектора». Потому что принято считать, что уровень подготовки студентов в них гораздо ниже базового. Анализ ситуации с частными ВУЗами выявил ряд причин, по которым сформировалась столь некрасивая ситуация. Считается, что главная из них – слабый преподавательский контингент и аналогичная научная база. Частные высшие учебные заведения – это организации маленьких масштабов и хорошей научной базой они естественным образом не в состоянии быть обеспечены. Кроме всего прочего, у частных институтов в практике прибегать к необоснованной экономии. Они заполнили нишу теоретических специальностей, как менее затратных, и по этой же причине делают ставку на заочную форму обучения, так как дневная форма обходится гораздо дороже. Частные ВУЗы при выборе направления ориентируются не на потребности экономики, а на спрос населения и престижность специальности, поэтому готовят преимущественно экономистов и юристов. На сегодняшний момент ситуация выглядит так, что выпускников - заочников в итоге гораздо больше, чем выпускников дневных отделений. Известно, что в мире превалирует именно частный сектор высшей школы, но брать пример с Запада в этом смысле для нас непродуктивно, так как у нас здесь ещё мало опыта и нет обеспеченности ни материально-технической базой, ни должного уровня специалистами. Качественно подготовить специалистов могут только университеты с современной, хорошо обеспеченной, материально-технической базой, которые неплохо котируются на рынке труда и имеют там эффективные связи. Частные отечественные ВУЗы всем этим требованиям не отвечают, максимум, что позволяют их связи – это заказать дипломную работу и получить диплом, такой же липовый, как и всё обучение. Кроме всего прочего не на руку престижу частного сектора играет и то, что только треть студентов в нем обучаются на дневной форме, а две трети являются заочниками. ВУЗы с числом студентов-первокурсников до ста человек абсолютно нерентабельны, как и те, где специалистов готовят всего по 5-7 специальностям. По сути, перенимая западный опыт, мы не учитываем тот факт, что там этот сектор образования является старейшим и выверенным временем. То положение высшего образования, которые мы видим в частном секторе, сейчас однозначно требует перемен. |