| История компании Paramount PicturesИстория создания «Paramount Pictures» относит нас в далёкий май 1912 года, когда была создана (англ. Famous Players Film Company). Основатель компании и один из первых киноинвесторов Адольф Цукор (англ. Adolph Zukor) видел, что существующие кинотеатры привлекают в основном переселенцев из рабочего класса, поэтому вместе с партнёрами Дэниелом и Чарльзом Фроманами (англ. Daniel Frohman) и (англ. Charles Frohman) он решил открыть первый кинотеатр, показывающий художественные фильмы, который будет ориентирован на средний класс за счёт того, что в картинах будут сниматься ведущие актёры того времени. К середине 1913 года «Famous Players Film Company» уже выпустила 5 картин и Цукор был на пути к успеху. Вскоре амбициозный Адольф Цукор, непривыкший довольствоваться вторыми ролями, начал «обхаживать» Ходкинсона и Ласки и добился того, что в 1916 году сумел провести трёхстороннее слияние своей компании «Famous Players», компании «Ласки» и «Paramount». Вновь созданная компания «(англ. Famous Players-Lasky)» быстро развивалась: Ласки и его партнеры Голдфиш и Де Милль отвечали за производство, Хайрам Абрамс (англ. Hiram Abrams) отвечал за распространение кинопродукции, а Цукор занимался глобальными планами развития. Имея в качестве конкурентов в то время лишь компанию "First National, Famous Players-Lasky и их «Paramount Pictures» вскоре стали доминировать в своей области. Основной движущей силой в успехе «Paramount» был Цукор. На протяжении 20-х гг. прошлого века он сумел простроить громадную кинотеатральную сеть, насчитывавшую более 200 экранов, управляя 2 кинопроизводственными студиями и стал одним из первых инвесторов в радио, получив 50 % акций во вновь созданной в 1928 году «Columbia Broadcasting System». Приобретя в 1926 году преуспевающую киносеть «(англ. Balaban & Katz)», он получил в распоряжение Барни Балабана (англ. Barney Balaban), который стал президентом «Paramount», и Сэма Катца (Sam Katz), управлявшего киносетью «Paramount-Publix». Также Цукор нанял независимого продюсера Б. П. Шульберга (англ. B. P. Schulberg) для управления студией «West Coast». В 1927 году компания «Famous Players-Lasky» сменила имя на «Paramount-Famous Lasky Corporation», а тремя годами позже, принимая во внимание важность киносети «Publix», была переименована в «Paramount-Publix Corporation». Как и раньше, фильмы компании «Paramount» продолжали акцентировать свое внимание на звёздах: в 20-х гг. это были Глория Свенсон, Рудольф Валентино. К 30-м гг. прошлого века звуковое кино выявило множество новых талантов: Марлен Дитрих, Мэй Уэст, Гэри Купер, Клодетт Колбер, Братья Маркс, Дороти Ламур, Кэрол Ломбард, Бинг Кросби, знаменитый аргентинский танцор танго Карлос Гардель и многие другие. В это время «Paramount» действительно можно было назвать фабрикой по производству кино, выпускавшей 60-70 картин в год. Таковы были выгоды от наличия огромной сети кинотеатров для проката своих картин и ранее упомянутой системы «block booking», с которой вынуждены были считаться другие киносети. Мультипликационное подразделение «Paramount» также имело большой успех, благодаря 2 основным персонажам: морячку Попаю и сексуальной брюнетке Бетти Буп. Киностудия «(англ. Fleischer Studios)» выпускала мультфильмы с обоими героями вплоть до 1942 года, когда «Paramount» реорганизовала компанию, назвав её «(англ. Famous Studios)», чтобы получить контроль над обеими линейками мультфильмов. Принимая во внимание падение посещаемости кинотеатров после второй мировой войны, «Paramount» и другие кинокомпании боролись за сохранение численности своей аудитории. Однако рядом всегда находились Федеральная Комиссия по Торговле и Министерство юстиции, преследовавшие по заявлениям об ограничении свободы торговли. В конечном счёте дело было отправлено в Верховный суд и стало известно в истории как дело «США против Парамаунт» (англ. U.S. vs. Paramount Pictures, et al.). В мае 1948 года суд согласился с правительством, найдя признаки ограничения свободы торговли, и потребовал разделения производства и показа кино. Компания «Paramount» были разделена надвое: «Paramount Pictures Corporation» по-прежнему занималась производством кинопродукции, предназначенной в том числе и для показа в 1500-экранной киносети, переданной 31 декабря 1948 года в управление новоявленной компании «(англ. United Paramount Theaters)». Сеть кинотеатров Балабана и Катца также вошла в состав «UPT». Ныне торговая марка Балабана и Катца принадлежит историческому фонду Балабана и Катца. Обеспеченный деньгами и контролирующий лучшую городскую недвижимость, глава «UPT» Леонард Голденсон (англ. Leonard Goldenson) начал искать пути инвестирования средств, исключая из сферы своих интересов лишь производство кино. В феврале 1953 года он сумел приобрести компанию «ABC». В связи с потерей киносети «Paramount Pictures» пришла в упадок: уменьшила затраты на производство картин, аннулировала контракты со звездами и делала производство картин все более независимым. К середине 50-х гг. двадцатого века все большие имена покинули стены киностудии, один лишь Де Милль, находившийся в «Paramount» с 1913 года, продолжал делать кино в старом стиле. Как и некоторые другие киностудии, «Paramount» видела мало выгоды в сохранении своей фильмотеки. Поэтому, когда актёрское агентство «(англ. MCA)», оказывавшее большое влияние на политику «Paramount» в то время, предложило 50 миллионов долларов США (выплачиваемых частями в течение многих лет) за 750 картин, произведенных до 1948 года, на студии было решено, что это наилучшее из возможных для «Paramount» решений. В целях учета антитрастового законодательства «(англ. MCA)» создала отдельную компанию «(англ. EMKA, Ltd.)», предназначенную для распространения купленных фильмов на телевидении. В дальнейшем в «MCA» было подсчитано, что в течение последующих 40 лет компания заработала более 1 миллиарда долларов на прокате картин, ранее считавшихся в «Paramount» бесполезными. К началу 60-х гг. прошлого века будущее «Paramount» находилось под вопросом: рискованный кинобизнес был весьма шатким, киносеть была в далеком прошлом, инвестиции в «(англ. DuMont)» и платное телевидение на его ранних стадиях обернулись ничем. Даже основное здание «Paramount» на Таймс-сквер было продано для увеличения суммы наличных денег, равно как и станция «KTLA» (была продана Джину Отри (англ. Gene Autry) в 1964 году за баснословную по тем временам сумму в 12,5 миллионов долларов). Отец-основатель компании Адольф Цукор (родившийся в 1873 году), по-прежнему занимавший пост «заслуженного руководителя в отставке», называл главу киностудии Барни Балабана (родившегося в 1888 г.) не иначе как «мальчик». Столь престарелое руководство было не в состоянии угнаться за временем, и в 1966 году тонущая компания «Paramount» была продана промышленному конгломерату Чарльза Бладорна (англ. Charles Bluhdorn) «(англ. Gulf and Western Industries)». Бладорн немедленно внёс свой вклад в развитие киностудии, поставив фактически никому неизвестного продюсера Роберта Эванса (англ. Robert Evans) во главе производства. Несмотря на трудные времена, Эванс пробыл на студии 8 лет и возродил репутацию «Paramount», выпустив такие коммерчески успешные картины как «Странная парочка» «(англ. The Odd Couple)» (1968), «История любви» (1970), «Ребёнок Розмари» (1968) и «Китайский квартал». В 80-90-е гг. прошлого века успешное продвижение «Paramount Pictures» на ниве «легкого» кино еще более усилилось, породив такие хиты как «Танец-вспышка» (Flashdance) (1983), «Пятница, 13-е» (Friday the 13th), «Искатели потерянного ковчега» (Raiders of the Lost Ark) (1981) и его продолжения, «Полицейский из Беверли-Хиллз» (Beverly Hills Cop) (1984) + серия фильмов с комиком Эдди Мерфи и картины сериала «Звёздный путь» (Star Trek). Несмотря на то, что особое внимание уделялось коммерческому кино, время от времени на студии также появлялись серьезные драматические картины «Атлантик-Сити» (Atlantic City) (1980), «Форрест Гамп» (Forrest Gump) (1994). Благодаря появлению средств, полученных от продажи в середине 80-х гг. производственных подразделений концерна «G+W», «Paramount» приобрела целую сеть телевизионных станций и тематические парки «(англ. KECO Entertainment)», переименованные затем в «(англ. Paramount Parks)». В 1993 году развлекательный конгломерат «Viacom» предложил приобрести «Paramount», чем вызвал начало целой войны с Барри Диллером по покупке компании. В итоге «Viacom» победил, заплатив по итогам торгов 10 миллиардов долларов США за активы «Paramount». В 1995 году «Viacom» совместно с «United Television» запустили «United Paramount Network» (UPN), тем самым осуществив мечту Диллера 70-х гг. о ТВ-сети. В 1999 году «Viacom» выкупил долю «United Television» и передал бразды правления коммерчески неустойчивой сетью более стабильному своему подразделению «CBS». В начале 2005 года частично из-за проблем в сфере телевизионного бизнеса, «Viacom» объявил о своем разделении на 2 компании. Разделение было завершено в январе 2006 года. По результатам разделения телевизионная и радиосеть «CBS», сеть радиостанций «Infinity (ныне CBS Radio)», подразделение «Paramount Television (ныне CBS Paramount Television)» и «UPN (ныне The CW Television Networkco», находящееся в совместном владении с конкурирующей компанией «Warner Brothers».) стали частью корпорации «CBS Corporation». А «Paramount Pictures» осталась вместе с «MTV», «(англ. BET)» и другими высокоприбыльными кабельными каналами корпорации «New Viacom». Компания «Paramount» является последней крупной киностудией, расположенной на территории Голливуда. Когда компания в 1927 году переехала в то место, где она сейчас находится, оно было центром киносообщества. С тех пор, бывший сосед «RKO» закрылся в 1957 году; «Warner Brothers» (чья студия на Бульваре Сансет была продана «Paramount» в 1949 г. в качестве дома для «KTLA») переехала в Бербанк в 1930 году; «Columbia Pictures» присоединилась к Уорнерам в Бербанке в 1973 году, а затем в 1989 вновь переехала в Калвер-сити; Для множества посетителей недавно обновленная студия «Paramount» олицетворяет собой Голливуд, а тур по студии привлекает большое количество гостей. 11 декабря 2005 года «Paramount» объявила о приобретении компании «DreamWorks» за 1,6 миллиарда долларов США. Объявление было сделано председателем и исполнительным директором «Paramount Pictures» Брэдом Греем «(англ. Brad Grey)», который отметил, что увеличение количества картин, выпускаемых «Paramount», является «ключевой стратегической целью в восстановлении статуса компании „Paramount“ в качестве лидера в киноиндустрии». Данное соглашение не включает в себя подразделение «DreamWorks Animation SKG Inc.», наиболее выгодную часть компании «DreamWorks». Однако «Paramount» получила права на прокат и распространение прибыльных анимационных картин «DreamWorks», включающих в себя франшизу на Шрека (Shrek franchise). 1 февраля 2006 года было объявлено, что приобретение компании «DreamWorks» успешно завершено. Фильмография последних лет- Монстро
- Миссия не выполнима
- Миссия не выполнима 2
- Миссия не выполнима 3
- Римские каникулы
- Сабрина
- Война и мир
- Забавная мордашка (англ. Funny Faces)
- Завтрак у Тиффани (англ. Breakfast at Tiffany's)
- Париж, когда там жара
- Вилли Вонка и шоколадная фабрика
- Крёстный отец (англ. The Godfather)
- Цена страха (англ. The Sum of All Fears)
- Три дня Кондора (англ. Three Days of the Condor)
- Марафонец (англ. Marathoon Man)
- Саус-Парк: большой, длинный и необрезанный
| - Лихорадка субботней ночи (англ. Saturday Night Fever)
- Бриолин (англ. Grease)
- Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега
- Поменяться местами (англ. Trading Places)
- Индиана Джонс и храм судьбы
- Влюблённые
- Крокодил Данди (англ. Crocodile Dundee)
- Золотой ребёнок (англ. The Golden Child)
- Поездка в Америку (англ. Coming to America)
- Чёрный дождь (англ. The Black Rain)
- Индиана Джонс и последний крестовый поход
- Непристойное предложение
- Фирма (англ. Firm)
- Форрест Гамп (англ. Forrest Gump)
- Эй, Арнольд! (полнометражный мультфильм)
- Робинзон Крузо на Марсе
|
|