Наш проектРекламаDisclaimerотзывы о порталедобавить в каталог

ТВ сериалы

Зарубежные сериалыРоссийские сериалыМультсериалыНовости сериаловКино

Новости сериалов

10-04-2014
Источник: kinomania.ru
Автор: Дмитрий Гнедич

Словом и делом

Словом и делом

Российский Variety побеседовал о состоянии дел в сегодняшней российской телеиндустрии с Вячеславом Муруговым, одной из главных движущих сил отечественного телепрома, генеральным директором канала CTC и генеральным продюсером СТС Медиа.

Муругов без стеснения прошёлся по болевым точкам процесса. «Удалённая» работа над российскими сериалами в Украине и Беларуси теряют актуальность из-за стремительного роста цен на производство, вызванного, в свою очередь, наплывом российских продюсеров. Прозвучала мысль — пока, думается, скорее гипотетическая — о возведении под Москвой собственного Голливуда.

Продажа своих шоу никак не станет для индустрии существенной статьёй доходов. В основном, продукция отгружается ближайшим соседям. Выйти же на международный рынок (то есть продавать форматы, идеи, готовые сериалы серьёзным игрокам) не получается: предложить пока особо нечего, да и навыков, как это делать, у России пока нет. Прецеденты вроде «Кухни» (сериал продан для дистрибуции и адаптации формата за рубежом) остаются исключением из правил, подтверждающим, что для этого надо как следует попотеть.

Муругов отмечает, что на внутреннем рынке ситуация тоже меняется. Если раньше каналу хватало одного сериала-суперхита на год, как было в пору рассвета «Папиных дочек», «Не родись красивой» или «Маргоши», то сейчас, чтобы удержать аудиторию, следует иметь в активе несколько рейтинговых проектов одновременно.

Ведутся переговоры с Enjoy Movies о внедрении нового формата, когда эпизоды сериала выходят раз в квартал и, по сути, являются практически самостоятельными фильмами со сквозными героями. Это позволит делать более дорогие «долгоиграющие» телепроекты и сократить долю экспорта, в первую очередь, голливудского полнометражного кино, которое каналы продолжают покупать в немалых объёмах.