Стартовавший 16 октября второй сезон «Ходячих мертвецов» внес кардинальные изменения в топ самых рейтинговых сериалов в истории кабельного ТВ. Чтобы увидеть эпизод-открывашку «What Lies Ahead», к экранам подтянулось 11 миллионов телезрителей (рейтинг составлен с учетом двух повторных — с периодичностью в два часа — показов на том же AMC).
Начальство канала потирает руки: предыдущий рекорд у кабельщиков (не путать с общенациональными сетями, где цифры популярности выглядят внушительнее) держался девять лет и принадлежал, как ни странно, справедливо подзабытому шоу «Мертвая зона» по мотивам романа Стивена Кинга.
Самую первую трансляцию вторых «Ходячих мертвецов» увидело 7,3 миллиона зрителей: средний показатель первого сезона превышен на 38%. Из общей 11-миллионной аудитории эпизода удалось вывести цифру самых лакомых для рекламодателей целевых групп: 4,8 миллиона — в сегменте 18-49 лет (против 4 миллионов у «Мертвой зоны») и 4,2 миллиона — в сегменте 25-54 (здесь зазор уменьшается — 4,1 миллиона у шоу USA Network, но победа все равно за AMC).
Президент канала Чарли Коллиер горд за себя и своих подопечных:
— «Ходячие мертвецы» — один из тех редких проектов, которому удалось угодить и самым упертым поклонникам жанрового кино и тем, кто предпочитает смотреть хорошо прописанные истории с выпуклыми персонажами вне зависимости от жанровой принадлежности.
Не забывайте, что «Ходячие мертвецы» — единственный хит AMC, финансирование которого производится исключительно из студийного кармана («Безумцев» подпитывает Lionsgate, а «Во все тяжкие» — Sony Pictures Television). Отсюда — столько склок о бюджете, увольнение создателя сериала Фрэнка Дарабонта, неслучившийся актерский бунт (лицедеи благоразумно посчитали, что незаменимых в мире, где победили зомби, нет) и общее напряжение вокруг второго сезона.