Сергей Сельянов, глава кинокомпании «СТВ» и один из самых влиятельных российских продюсеров, дал сайту Cinemotion интервью, в котором говорил преимущественно о распределении финансовых потоков в отечественном кинопроизводстве.
Сельянов, в частности, посетовал на то, что господдержки по-прежнему не хватает (причём не только собственно кинопроизводству, но и всем институциям, связанным с кинематографом, включая профильную прессу), однако отметил, что новая схема распределения финансовой помощи, взятая на вооружение в конце 2012 года, работает более эффективно:
Уточнение функций Фонда кино и Минкульта в том плане, что Фонд кино отвечает за зрительское кино, а Минкульт за всё остальное, я считаю разумным. Собственно, примерно так ранее и предполагалось. Просто потребовалось время, чтобы понять, что это уточнение необходимо. Раньше лидерам запрещалось обращаться в Министерство культуры. Например, если моя компания хотела сделать авторский фильм, то обращаться в Минкульт мы не могли. А в Фонде сосредоточился действительно серьезный годовой репертуар. Получалось, что если ты в Фонде, то не подходи к Минкульту. Сейчас эта ситуация нормализована.
Кроме того, продюсер обратил внимание на то, что увеличение объёмов господдержки упростит для компаний-лидеров процесс привлечения в кинопроизводство частных инвестиций – в том числе, западных:
Чем у вас больше база, которая обеспечивает государственные дотации, тем больше частных денег вы можете привлечь.
Напомним, что по итогам прошедшего года в десятке самых кассовых картин российского проката не оказалось ни одной ленты отечественного производства. В настоящий момент Минкульт пытается разработать новую политику проката российских фильмов, призванную возродить интерес к национальной кинематографии. В частности, рассматривается идея квотирования (путь, по которому в своё время пошла, например, Франция).