История возникновения такого вида настольной игры как шашматы и на сегодняшний день пока неизвестна, но все, же ходят множество различных легенд и версий. По одной из многочисленных легенд шашматы изобрел древнегреческий герой, которого зовут Паламед, участник осады Трои. Как нам известно, осада Трои длилась долгих 10 лет, и чтоб не заскучать Паламед начал рисовать клетки на земле, вследствие чего появилась такая увлекательная игра. По другой версии шашматы изобрел бог торговли и воровства всем известен как Гермес. Он предложил богине Луне сыграть с ним в игру шашматы, которая на тот момент еще была никому неизвестна, но при этом поставил свои условия, которые заключались в том, что если он выиграет, то получает от Луны 5 дней. Конечно же, Гермес выиграл и выигранные 5 дней прибавил к тем 360 дням, которые до этого момента составлял год.
Но главная версия возникновения шашмат гласит, что этот вид настольной игры родился в древнем Египте. В те времена игра называлась не шашматы, а Алькерк и уже к 1600 году стала очень популярной.
В странах СНГ игра стала очень известной уже III веке, когда при археологических раскопках были найдены шашматы из камня и глины. Во времена правления Петра I шашматы настолько стали популярны, что для них специально были оборудованы отдельные небольшие комнатки. Спустя некоторое время начали устраивать различные турниры и соревнования вследствие чего, данная игра для многих людей стала самым любимым развлечением.
Как правило, шашматная доска состоит из 64-х одинакового размера квадратов двух цветов, белого и светло-коричневого попеременно меняющихся. Но играть в эту увлекательную игру нужно только по темным полям и они занимают ровно половину шашматной доски. А другая половина, состоящая из белых ячеек, вообще не используется, ведь шашматы на них ставить нельзя, вследствие чего они абсолютно в игре не нужны.
Во время игры шашматная доска должна располагаться между партнерами таким образом, чтобы слева от играющего человека обязательно находилось темное угловое поле. Профессиональная шашматная доска имеет игровую поверхность от 40 до 45 см и окрашена в матовый цвет. Косой ряд полей шашматной доски от одного края до другого образует диагональ. Самая большая диагональ шашматной доски имеет 8 ячеек темного цвета и пересекает доску с лева направо. Также есть две средние диагонали, которые имеют по 6 темных ячеек и располагаются они с разных сторон большой диагонали и две диагонали, состоящие из 4-х ячеек. В шашматной доске имеются две противоположные диагонали, состоящие из 3 ячеек, которые образуют тройник.
Как правило, большие две диагонали тройника принято называть верхним и нижним тройником, а малые верхним и нижним тройничком. Две диагонали, которые пересекают самую большую диагональ шашматной доски, состоят из 7-ми ячеек и их принято называть верхним и нижним двойником, так как вместе эти две диагонали составляют двойник. Следом за двойниками идут две диагонали, которые состоят из 5-ти ячеек, соединяются они с концами диагонали состоящей из четырех ячеек и образуют косяк и именно поэтому они и называются нижним и верхним косяком, а малые диагонали верхним и нижним косячком.
Перед тем как начать играть в эту увлекательную игру каждому партнеру необходимо предоставить по 12 шашмат. Одному игроку предоставляется белого цвета шашматы другому черного. Шашматы необходимо расставлять только на черные ячейки, которые находятся в первых трех горизонтальных рядах. Как только все шашматы расставлены по своим местам, игрок играющий белыми шахматами должен первым сделать ход, то есть передвинуть свою шашку с одного поля доски на другое. Затем партнеры по очереди делают по одному ходу и играют до тех пор, пока игра не дойдет до финала.
Шашматы принято разделять на простые и дамки, но обязательно стоит отметить, то, что в начале игры все шашматы простые. Простой шашматой можно совершить ход только по диагонали вперед на соседнюю ячейку. Если на протяжении игры простая шашмата достигает одной из последних ячеек восьмого горизонтального ряда, в таком случае она превращается в дамку и получает новые возможности. Дамкой можно совершать ход на любую только свободную ячейку по диагонали как назад, так и вперед но, конечно же, через свои шашматы даже дамка перескочить не сможет.
Ход партнера будет совершен, если игрок после передвижения простой шашматы или дамки с одной ячейки на другую отнял от нее свою руку. А если при совершении хода партнер передвинул свою шашмату или дамку на другую ячейку, но не оторвал от нее руку, он имеет полное право переставить свою шашмату или дамку на любую другую возможную для нее ячейку.
Эту очень интересную и увлекательную игру обязательно должен попробовать каждый человек, ведь она не только очень интересная, но и отлично развивает мышление.